Чебургенная инженерия

Как же сложно оказалось критиковать «Защитников»: пытался полюбить фильм, но знал, что будет в основном плохо, очень Плохо. Хотел слету растереть его в порошок, но понимал, что буду несправделив, и его есть за что любить. Поэтому там, где говорю себе «зыс ыз файн», перепроверяю себя трижды; там, где бью себя ладонью в третий глаз, обнаруживаю, что у меня в нем бревно. Но в целом — я выбрал неудачную неделю, чтобы начать меньше ругаться матом.

Про людей, писавших сценарий, одно понятно сразу, по тому, как сеттинг комкают и запихивают зрителю в рот: нет вкуса, он отрицательный. Пошла даже их пошлость, она пошла настолько, что процедилась в меня сквозь экран и отразилась в пошлости первой редакции этого текста (вы бы видели, какими оборотами я тут оперировал — например, «какими оборотами я тут оперировал»). На заголовок посмотрите. Как и у этого текста, основной монтажный прием «Защитников» называется «ой бля забыли вот же еще», основной творческий прием — «че-то такое было у Марвел». Но что было точно — не помнят, поэтому персонажей окунают в Глупость и полоскают в ней, пока логика сцены не отморозится напрочь. У фильма получается достойно пошутить ровно один раз, в сцене с лифтом, где и монтаж (его нет), и диалог (его, слава богу, тоже нет), и длительность (пять секунд) подходят ситуации и не портят шутку, хоть в ней главное действующее лицо — волосатая жопа.

Музыка — Пошлая. Неуместная. Я стараюсь не ругаться матом. Звучит трагическое пианино: героиня героически пожертвовала собой и умирает на руках у героического героя. Вопрос: «Как ты?». Она: «Я в порядке». И ОНА ПРАВДА В ПОРЯДКЕ. Бежим дальше причинять добро. Звучит проникновенное (не в меня, но такое) пианино со струнными — сейчас будет еще один заставший врасплох второстепенного персонажа и зрителей монолог о судьбинушке, детях, родине и брате, который умер от этой хуйни.

Но пусть тот первый бросит в меня камень, кто скажет, что медведь-оборотень с миниганом — это не круто. Или отстой, что армянин по фамилии Оганесян, пастух, стал супергероем с кнутом. Если бы он говорил на английском, и его звали The Whip, был бы не отстой? На русском и с суперспособностями только злодеи могут говорить? Почему вы ненавидите Россию и армян? Но я знаю, что вы просто никогда не делали щелчок кнутом, когда пасли скот. А я делал, я пас, и щелкал кнутом. Знаете, какие ощущения от щелчка? Как будто ты супергерой Оганесян.

И про актерскую игру не надо, пожалуйста. Все эти люди знали, у кого и в чем снимаются, а работали они с выдержкой и отдачей, присущими святым. Супергерой Arse-а (так пишется вроде, читается «Арса», я говорил ведь, процедилась) — хорошо играет голосом и лицом, но, да, не очень хорошо языком жестов. Злодей звучит уверенно, с чувством своей абсолютной праведности, притом мягко, ласково даже, из-за чего приобретает грани, которых сценаристы не то что вписать в сценарий, вообразить не смогли бы. С девушкой-невидимкой есть проблемы, она не отличает игривости от блядства, но в целом — работает профессионаьно. Без лишней сентиментальности. Без фальши, без симуляции чувства там, где его нет, наводит на мысли, знакомый набор качеств, но это всего лишь совпадение.

В «Защитниках» отличный экшен. На самом деле, без шуток. Нет, с пошлой шуткой, иногда он ОТЛИЧАЕТСЯ. Я обленился и давно ничего не писал, к тому же вы на сайте с названием «Бей-беги», зарплату мне не платят, чего вы ожидали, качественной журналистики? Так. Большая часть боев поставлена очень хорошо, прикольно поставлена, хотя съемку так отчаянно можно было и не убыстрять, наверное, лучше было FPS снизить. А вот спецэффекты — тут из крайности в крайность. Вкуса нет, поэтому как в «Дозорах» чудес эквилибристики при утечке мозгов и бюджетов не увидеть. Разрушенная Москва — прямо как будто Собянин прошелся с Лужковым за ручку, то есть не очень. Сцены с Москва-Сити — впечатляют, я не буду тут что-то снисходительное писать, они впечатляют. Казах с мечами-полумесяцами — охерительно крутой, сцена из тизера, в пустыне, самая зрелищная, конечно, но не самая динамичная с ним — в фильме есть где порадоваться глазам, с бревнами и без. Умам — практически негде, не в пользу авторов по крайней мере. Трогательно, конечно, и заискивающе звучит крик Вильгельма, но этого фансервиса людям, которые знают об этом крике, не хватит, им все давно понятно.

Самое удручающее в «Защитниках» все-таки — это политический контекст и отражение состояния отечественной киноиндустрии. Но радует вот что — главный злодей лыс, после неудачной пластики, все время светит голым торсом, а главное его оружие — Останкинская телебашня. Так что фильм не без надежды, хоть и вложенной в него бессознательно. И очень смешной. Не как «Стражи галактики», «Мстители» там какие или «Дэдпул» в его первой половине, а намного смешнее. То есть вы получите от фильма удовольствие, если примете его с легким сердцем и злостной ухмылкой, и вы обязаны его употребить. Все должны через это пройти. Поэтому так. И теперь вы лучше понимаете нашу систему оценок.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: