Diablo III: Rise of the Necromancer

Трупный я

Как заметил один игрожур в тексте про новинку рынка «Проклятые земли», — фанаты Diablo — люди, избалованные своим всемогуществом. Оно — продающая эмоция, а богоподобное — главное состояние умов и сердец во время игры. И пока в большей части канонических RPG схожий опыт считается наградой за труды, в Diablo III это главный аттракцион, на который запрыгиваешь с первых же минут. В Советском Союзе, также известном как Diablo II, такого не было. Может, из-за этого она в спорах иногда и финишировала как RPG, а не Action-slasher, Hack and Slash или что-то еще -and slash, когда и никаких слэшеров толком не было.

Объяснить суть развлечения можно и без жанров. Есть герой, у него есть всякие партикюляр скиллс, есть монстры. И ты идешь, так пальчиком их, кликая: чмок, чмок, чмок, чмок. Чпок. На отдалении — это красивая, за бешеные миллионы и почти миллиард по слухам, пленка с пузырьками. Пузырьки меняют цвет, прыгают, бегают, летают, пуляют стрелами и файерболлами. Лопаются смачно, приятно: с красивыми, удовлетворяющими звуками, эффектами на пол-экрана; с неба падают деньги и одежда. И сразу новый уровень, бж-ж-ж, все в райском свете, ты победил, ты неотразим. Хорошая игра, короче, правильная. В Diablo III все стало намного лучше и правильнее, чем раньше, потому что эффект лопающихся пузырьков наступает сразу и равномерно распределен по всем актам, за кого ни играй — враги с примерно одинаковой охотой умирают на всех трех стандартных уровнях сложности: пленку расстелили по трассе «Москва – Санкт-Петербург», вы едете по ней на фуре.

Но мы тут о некроманте говорить собрались, новом-старом классе. И о нем надо отдельно все пояснить. Некромант, — это кто, — это такой персонаж, за которого никто не играл. Потому что как правило просто брезговали и не добирались: варвар был для школьных хулиганов и на второе прохождение, магичка — для девочек и латентных геев, амазонка вообще не понятно, зачем нужна, друид и убийца – эти еще туда-сюда, потом попробую, прошло 17 лет. И паладин, для всех. Первый, с запоротым билдом персонаж, — всегда паладин. Потом варвар. Потом магичка, потому что «я люблю смотреть на женское тело во время игры». А некромант — для живущих с бабушкой и дедушкой криповатых пацанов в кислотных китайских свитерах (родители спились, убиты чеченцами, упали с горы в ущелье, разорваны на куски жирафом во время семейного отдыха в зоопарке). Вот этот криповатый пацан за некроманта и играл. Если после запоротых паладина, магички и слабого варвара вы не переключились на GTA III или те же «Проклятые земли», то был у вас и некромант, может быть. Но не 99 уровня, как у бородатого админа круглосуточного компьютерного клуба, в похожем свитере с катышками, а 20-какого-то, в Лют Голейне, на смешной кожаной шапочке с подвязочками и кушаке с низким дефенсом, но с завернутым в него треснутым аметистом (продать жаба задушила, хотя в инвентаре три ремня лучше лежат). И только самые, рискну сказать, усидчивые обожатели игры, знали, что некрос — это как открыть для себя радость секса, только без секса (причем скорее всего на долгие годы вперед).

necromancer diablo 2 skills
Можете еще по ссылке сходить, там порно.

Потому что некромант — это пиздец. В Diablo II он был имбой, в Diablo III — это пиздец. Дрищеватый неформал идет по тропе войны, и тут (как и в Unreal Tournament, великие подражают великим) есть точное название тому, что на ней происходит: pulverized. Режим «сделан из жидкого блэк-метала» включается задолго до того, как патлач обучается призывать скелетов и голема или одевается в броню кальчности и находит себе Костяной Жезл Ведьминый Облако Шипастый. Когда же прибегают скелеты и начинают гэнгбэнгить все, что движется, — остается тихо закрыть рот варежкой с Посохом Быстрый Всратости, прошептать «Господи Иисусе» и блевануть сквозь пальцы.

Играю на уровне «Экспэрт», и тяжело, трудно или даже сложно становится по большим праздникам и ненадолго: чувство опаски, с которым идешь сквозь мрачную и загадочную историю Diablo II, здесь тон не задает. Штатная ситуация — все стоят в перманентном стане, скелеты ковыряют неподвижные чресла демонов мечами, а некромант, раскинув крылья, ковыряет только что пальцем в жопе, доставая его оттуда довольно редко — чтобы кинуть проклятье, Bone Spear запустить по толпе или квартет скелетов-магов вызвать, чисто приколоться. Его реплики про «наконец-то достойных противников» обычно совершенно мимо кассы и вызывают только высокомерную улыбку.

dark moon clan
caldeumwings
caldeumenchantress
caldeumparty2
caldeumparty
caldeumparty3
caldeummore

Потому что происходит все так: выхожу один я на тропу. Выхожу с красивыми перепончатыми крыльями, передо мной стеной стоят скелеты. То есть, вышел ввосьмером на всякий случай. Впереди — всякая нечисть (в смысле, помимо меня и скелетов, плохая нечисть, нечистая). Переборы гитары семиструнной, дождь. Я такой: «Четыре», — это кнопка с заклинанием, — из идущих монстров кости выдираю телекинезом, себя ошметками обмундировал, в броне. Они дальше идут. Скелеты их клинками свежуют, я смотрю. И тут такой как закричу: «три». Все прокляты до конца жизни. Рукой взмахиваю — из-под земли вылетают шипы и впиваются козловскому шаману в гениталии. Он блеет. Шипы зачарованные, у шамана все, что осталось, — уже обморожено. Вдруг вываливается редкий качок с молотом, двое похожих рядом идут. Я бровью повел в их сторону: «Два». Качка не стало: скелеты ломанулись и раздробили его в протеиновую смесь, пока он на шипы насаженный сидел. По второму кнопку нажимаю один раз, — и труп шамана, переломами вперед, летит в качка; взрыв, кишки, распидорасило, кровь брызжет во все стороны, грудная клетка чья-то упала, леденящие кровь вопли, рыдания, блеяние, смех, хлюпанье семенной жидкости. Третий качок от страха помер. Тишина. И так проходят каждые 4-8 секунд войны с дьявольщиной, но ирония, понимаете, в том, что ты и есть Дьябло. Как говорил американский комик Билл Хикс, «you needn’t look any further»: это ты наводишь спецэффекты, машешь крыльями, призываешь нежить и крутишь пластинки Judas Priest задом наперед.

necros_early
Снимок экрана 2017-11-06 в 5.38.13
Снимок экрана 2017-11-22 в 7.48.11
Снимок экрана 2017-11-06 в 6.32.04

Для некроманта, конечно, работает общее для всех персонажей Diablo III правило — самые интересные способности с апгрейдами-рунами становятся только хуже. Это для разнообразия билдов сделано, и на самом деле не хуже, а другими они становятся, но какие билды, полноте вам, ай эм индистрактибл. А все, что находится вне самого крутого, прямого и тупого, как арматура, билда на дамаг — несерьезно. И этим игра сама с собой делает довольно деморализающую для разработчиков вещь: обесценивает собственные ресурсы. Золото превращается в черепки, уникальные предметы из сокровищ — в балласт, life points, мана или что там вместо нее, армор и вообще все статы — в жмых. Смерти нет. Врагов сдувает. Но вот радость — активировав Bone armor, нельзя использовать большинство умений, но на самом деле можно, это я зазевался и у меня эссенция-мана кончилась.

А чем мотивировать игрока играть, когда у игрока все есть заранее? Почему игра до сих пор продается и не канула в небытие? Ведь ничего не работает, она сломана внутри, ее распотрошили, как козловского шамана, и вывернули наизнанку. Почему: потому что Blizzard, потому что Diablo. Дизайн высококлассный, саунддизайн. Интерфейсы не последние люди в индустрии делали. Стей эвайл энд лысн есть, опять же. Много всего, красиво, грамотно, теперь для кэжуал геймеров и хардкорщиков одновременно.

Но вывод сделать из истории можно такой: стивджобсовская логика построения продукта от его конечного экспириенса с такими комплексными и сложнопредсказуемыми явлениями, как видеоигры, творит комплексные и сложнопредсказуемые вещи. Слишком мало изученный материал эти видеоигры. Играть-то можно и приятно, весело, но что-то не то. Как будто нет в глазах того же огонька, есть какой-то другой взамен старого, и кожа висит как-то неестественно. А в воздухе вопрос невысказанный: зачем тогда все было тогда, впервые, когда мы были юны и невинны телами? Приходится признаться самому себе в страшном: за тем же. Конечная остановка всех этих наших выкрутасов с билдами, подборов вещей по кошмарам и адам — все ради этого: чпок, чпок, чпок. Чтобы чпокать. Лишние переменные из уравнения убрали, осталось только почпокивать себе и купить потом, может, крылья помоднее за 10 баксов. А больше и не надо ничего для счастья. И, может, Diablo III не является всадником апокалипсиса для видеоигр, но является им для игроков? И она призвана своим жертвенным примером показать, что не так с игроками, а не с играми? А?! Но жертвы-то нет, продалась она чертовски, дьявольски хорошо.hit and run


P.S. Blizzard, я повторяю, видео в стиле «слегка анимированный скетч» — это не arty, и вся маршрутка рыдает от горя и сострадания, когда видит на экране моего макбука ваши заставки. Хорошо, что их не было в Diablo II: каждый ролик между актами был майлстоуном, орденом, наградным кубком за сдвинутую гору. Плюю в вашем направлении, сами это говно смотрите.

P.P.S. Спасибо большое компании Blizzard за предоставленную копию Diablo III Reaper of Souls и персонажа Некроманта. Вы лучшие!


бей-беги

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: