Пдиздак б додпехах

У Скарлетт Йоханссон в Ghost In The Shell очень странная походка, это нельзя не заметить. Как будто она вчера нашла своего единственного и всю ночь не смыкала очей своих прекрасных. Или она не до конца прочувствовала, какой может быть походка уверенной в своей несокрушимости убийцы. Притом, конечно же, убийца очаровательна и всячески мила. Знаменитая стрижка Мотоко «Майора» Кусанаги немного не по овалу лица, но в целом — ей идет. Глупая же походка не мешает стремительно и ловко крошить морды разаугментированным подонкам. Мешает бегать.

Бато охуительный, что с этими его глазами по пять рублей, что с кибернетическими глазищами по десять. Ха-ха. Удачно пошутил. Со мной это нечасто бывает.

Но все же, надо понимать, что оригинальный Ghost In The Shell — шедевр нарративного искусства. Например. После длинной, детализированной сцены рождения (сборки) Мотоко, она просыпается, открывает глаза, видит свою руку. Шевелит пальцами, будто бы не веря в собственное существование, проверяя его. Дальше, как это бывает во всех фильмах с похожими сценами (герой просыпается, и мы с ним знакомимся), — видим комнату как отражение разума персонажа. Только вместо книг, бутылки виски, переполненной пепельницы и других улик, позволяющих быстро окинуть взглядом весь глубокий внутренний мир и понять повестку дня, видим полную тьму. Ничего нет. Это точка отсчета экзистенции Мотоко, пустота. Есть только огромное окно. За ним — панорама отстраненного футуристического мегаполиса. Мотоко — силуэт на фоне этой панорамы.

То есть, без города и света от окна сама Мотоко — лишь часть окружающей окно безэмоциональной пустоты. Бытие за окном не то что определяет сознание, оно и есть сознание, точка его приложения. Она подтверждает и одновременно ставит под сомнение ценность существования, и в этом источник фрустрации Мотоко. Один статичный, минималистичный (и, понятно, дешевый) кадр транслирует одну из главных мыслей произведения плюс дает заглянуть в голову героине — все сразу, в общем. Поэзия. Схожий прием используется, когда голенькая Мотоко уходит в инвиз: остается, опять же, только силуэт на фоне города.

И вот, Ghost in the Shell, зе муви. Мире «Майору» Киллиан не снилось ее рождение, и просыпается она не во тьме, а в хорошо освещенной комнате с проводами. Все еще мало, но уже слишком много. За окном город не в отстранении, а рядом, Мира внутри него. Даже из-за перемены дистанции это уже другая концепция: панорама — это «город», «жизнь», «цивилизация», «работа» и, как следствие, «существование». А когда окно окружено зданиями, закрыто ими целиком — это кафкианская клаустрофобия, подавленность. Комната — дискомфорт, но не пустота. То есть совсем другое: уже не так глубоко, не до полной деконструкции самосознания.

Это я о том, что последовательность средств выражений, которые несут смыслы, язык стиля, гармония всех составляющих произведения, единство разнообразий — и есть высокое искусство. И не обязательно даже все его элементы понимать, чтобы их хор заставил тебя все прочувствовать, как не обязательно слышать каждый голос поющего хора по отдельности. Сработает и на уровне ощущений, ассоциаций да намеков, если автор знает, что он делает, или тонко чувствует, что он делает. Я помню свое состояние, когда посмотрел GitS впервые, подростком, — я не совсем понял, что со мной произошло, но ободрало меня тогда как надо, до основания.

То есть, с точки зрения киноязыка фильм слаб по сравнению с аниме. Это очень зрелищный боевик с претензией на философскую глубину и огромным числом прямых цитат из видеоигр. Но провис в киноязыке тянет за собой и провис в философии картины. Основные экзистенциальные тех-драмы (see what I did there?) и недосказанности фильм проговаривает ртами персонажей, из которых еще и часто звучит люко-вейдеровское «Н-н-н-о-о-о-о-у-у-у :(». Антиутопичность дивного нового мира GITS подается в первую очередь как потребительская, чтобы потребитель взгрустнул над нашим потребительским миром, почувствовал себя выше и вдумчивее среднестатистического потребителя и оттого был счастливым, довольным собой потребителем, способным «видеть подтекст» и имеющим мнение, которым он делился бы с потенциальными потребителями (платежеспособными, учитывая средний возраст и уровень интеллекта любителей Ghost In The Shell) и таким образом завлекал похожих на него потребителей потреблять кинофильм в кинотеатрах; дальше цепная реакция и геометрическая прогрессия потребления; чутка длинное предложение вышло, зато как у Достоевского, отсосите, судари и сударыни (вторые предпочтительнее, дабы читатель не подумал чего крамольного, однако же судари тоже всегда будут встречены хлебом, солью, (запятая авторская, прим. ред.) и чем-нибудь сосательным.

Très bien. Mais oui, mes amis, ce film est pour les hommes de curiosité à cybernétique et philosophique, malgré ça n’est pas un signe de qualité. Il faut prononcer cette fois cependant: le «Pdizdaque en dodpehah» n’est pas une merde comment j’ai pensé dès le début. Война и мир вам, братья.

P.S. Это я, я потребитель с мнением. И написал для вас рецензию. Как было в одной песне 2h Company: «так нас поимели дважды».
P.P.S. Madame Johansson — oh là là. 



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: