Faster Than Light появилась в американской «Своей игре», и вот почему это важно

Понятно, конечно, что просто есть какой-то парень — редактор Jeopardy, американской (и исходной) версии «Своей игры». И просто ему нравится Faster Than Light, просто он увидел, что можно про нее сделать вопрос, подходящий правилам игры (то есть такой, чтобы его можно было раскусить логикой, не зная ответа). И сделал.

Используйте гиперпространственный двигатель, чтобы прыгать от звезды к звезде в игровом приложении FTL, что расшифровывается, как…

Или в маркетинговый отдел занесли, мы не знаем, неважно. «Faster Than Light» – в английском языке идиома, она быстро ассоциируется с гиперпространством и скачущими по нему звездолетами, и на вопрос можно было ответить, ничего не зная об игре (правда, никто так не ответил).

Но важно это по той причине, что, хоть и конкретно этот вопрос — аномалия, — в недалеком будущем видеоигры вполне могут быть темой для вопроса на Jeopardy, интеллектуальной игре, которая все же больше про образование, чем про чистый интеллект. Чтобы победить в ней, мало быть умником — надо быть эрудитом. А для поколений, выросших на видеоиграх, — общие знаниях о видеоиграх скоро будут частью базовой эрудиции. И тогда подобные вопросы в телевикторинах станут обычным делом.

Пока что игры — всего лишь одна из областей знания, далеко не первой важности. Но чем глубже игры входят в культуру (а их погружают в нее как раз выросшие на них люди), чем ярче след оставляют в истории — тем быстрее знания об играх, хотя бы самые поверхностные, — будут постепенно становиться частью образования.

Уже сегодня — если вы не поняли аллюзии на Pac-Man в каком-нибудь фильме, или не поняли, о чем поется в популярной песне с метафорой из видеоигры — этот фильм и эта песня рассчитаны на человека, немного сведущего в том числе и в области видеоигр, это порог входа.

Так что, когда-нибудь вопрос про видеоигру будет последним в «Кто хочет стать миллионером?», а запнувшийся на нем почти-миллионер проклянет тот день, когда сел зубрить французскую поэзию XVII века, вместо того, чтобы поиграть, скажем, в The Secret of Monkey Island. И будет думать, что это мир отупел, когда на самом деле — просто изменился, добавив в культурный багаж помимо французской поэзии новую область знания — видеоигры.

P.S. На всякий случай, — игнорировать классическое образование и только лишь играть в видеоигры — опасно для вашего здоровья. Не будьте дураками.